ICQ
Ольга (586574619)  
Интересное
ПРОЦЕДУРЫ АЮРВЕДЫ
Страны » Индия

Индия

Индия
Индия
Индия
Индия
Индия
Индия
Индия
Индия
Индия
Индия
Индия

Индия - государство в Южной Азии. Федеративная республика в составе 28 штатов и 7 союзных территорий центрального подчинения. Входит в Содружество. На севере граничит в Афганистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, на востоке — с Мьянмой, Бангладеш, на западе — с Пакистаном. Площадь — 3,3 млн км2.

Индия - это сказочная страна, посетив которую однажды, Вы будете вспоминать о ней снова и снова. Однажды познакомившись с ней, Вы навсегда теряете покой и становитесь ее пленником. В этой удивительной стране все «по-другому», все непривычно и ново. Индия привлекает туристов экзотикой, великолепной природой и богатой культурой. Здесь обитают многие виды животных: неугомонные обезьяны, яркие и голосистые павлины, крокодилы и тигры. Роскошные пляжи и ласковые воды Индийского океана, памятники одной из древнейших цивилизаций и пряные запахи улицы, многочисленные святые и снующие повсюду рикши, красочные сари и белозубые улыбки местных жителей – все это Индия, загадочная и открытая для каждого!

В состав Индийского союза входят 28 штатов и семь союзных территорий, управляемых центром. Штаты – Андра Прадеш, Аруначал Прадеш, Ассам, Бихар, Чатисгарх, Гоа, Гуджарат, Харяна, Химачал Прадеш, Джамму и Кашмир, Джарханд, Карнатака, Керала, Мадхья Прадеш, Махараштра, Манипур, Мегхалая, Мизорам, Нагаленд, Одисса, Пенджаб, Раджастхан, Сикким, Тамилнад, Трипура, Утранчал, Уттар Прадеш и Западная Бенгалия. Три новых штата – Чхатисгар, Джарханд и Утранчал – были образованы только недавно. Среди союзных территорий – острова Андеман и Никоба, Чандигар, Даман и Дию, Дадра и Нагар Хавели, Дели, Лакшадвип и Пондичери.

Общая площадь:
3.29 миллионов квадратных километров

Столица: Нью Дели

География. Индия расположена в пределах трех крупных орографических областей: Гималайских гор, Индо-Гангской равнины и плоскогорья Декан на п-ове Индостан. Декан представляет собой обширный древний массив суши, сложенный докембрийскими кристаллическими породами, преимущественно гнейсами, гранитами и сланцами. Значительная часть поверхности перекрыта вулканической лавой, причем наибольшая мощность лавового покрова — на северо-западе. Декан входил в состав древнего материка Гондваны, объединявшего Южную Америку, Африку и Индию и ок. 200 млн. лет назад распавшегося на несколько блоков. Между Деканом и Гималаями простирается обширная Индо-Гангская равнина.

Гималаи — высочайшие горы на Земле. Поднимающиеся над Индо-Гангской равниной хребты Гималаев в пределах Индии простираются с северо-запада на юго-восток вдоль границы с Китаем от Афганистана до Непала.

Часть Восточных Гималаев в пределах Индии характеризуется большими высотами, однако строение гор менее сложное. К северу от долины Ганга протягивается болотистая, покрытая джунглями полоса тераев (по местному названию ее естественного растительного покрова), над которой постепенно поднимается пояс сливающихся пролювиальных шлейфов у подножий гор Сивалик. Непосредственно к северу возвышаются хребты Малых Гималаев (до 3000 м). Следующую высотную ступень образуют Большие Гималаи (5500-5800 м), включающие Джомолунгму (Эверест, 8848 м) в Непале и Канченджангу (8598 м) — высшую точку Индии.

Климат:
Преимущественно тропический в Южной Индии, однако в северной части страны температуры разнятся от значений ниже нуля до 50 градусов Цельсия. В северной части страны существуют ярко выраженные времена года: зима (Декабрь - Февраль), Весна (Март - Апрель), Лето (Май - Июнь), Муссон (Июль - Сентябрь) и осень (Октябрь- Ноябрь).

Время: опережает московское на 1,5 часа (на 2, 5 часа при переходе на зимнее время)

Валюта: Индийская рупия (INR), 100 пайса=1 INR. Монеты в широком хождении: INR 1, 2 и 5. Банкноты: INR 5, 10, 20, 50, 100, 500 и 1,000.

Государственный строй:
Парламентская республика

Глава государства:
Президент

Политическая система и правительство: Индия получила независимость от британского правления 15-го Августа 1947 года. В 1950 Конституция обозначила парламентскую систему Правительства с двумя палатами и тремя независимыми ветвями: исполнительной, законодательной и судебной. В стране федеральная система с выборами в штатах. Существует 28 штатов и 7 Союзных Территорий (управляются напрямую Центральным Правительством). Между штатами здоровая конкуренция по привлечению прямых инвестиций из-за рубежа (FDI) для быстрого экономического развития и увеличения занятости населения.

Языки: Индия является многоязыковым обществом с 18-ю главными языками, перечисленными в Конституции. Большинство населения говорит на хинди (38%), в то время как английский-язык делового общения.

Религия: Большинство населения исповедует индуизм, хотя значительно представлены и такие религии, как Ислам, Христианство, Сикхизм, Буддизм и прочие. Индуисты — 83%, мусульмане — 11%, остальные — христиане, сикхи и др.

Индуизм определяется в науке не только как религия, но как социально-правовая система, регулируемая религиозными воззрениями подавляющего большинства населения. Истоками индуизма являются верования древнейшего доарийского населения Индии (они частично сохранились и в указанных культах племен, в силу чего эти культы иногда причисляют исследователи к индуизму) и религиозные воззрения арьев. Эти воззрения отражены в таких всемирно известных памятниках, как Веды. Известны четыре Веды, и первой, основной, является Ригведа (дословно «Веденье речи», т.е. «Знание речи»). Те боги, которым посвящены гимны Ригведы, слились в Индии с доарийскими богами, и постепенно сложился общий пантеон, главенствующими богами которого стали божества Вишну, Шива и Богиня-Мать, известная под разными местными и общеиндийскими именами, но всегда почитаемая в качестве супруги бога Шивы.

С течением времени сложились два основных течения в индуизме — приверженцы бога Вишну (во всех приписываемых ему обликах) известны как вишнуиты, а приверженцы бога Шивы и его супруги — шиваиты (первые именуются на местных языках вайшнава, а вторые — шайва).

Великим всеобщим богом, всесильным, является и божество огня — Агни. По мнению некоторых, он стоит во главе пантеона, проявляя себя в небе солнцем, в воздухе молнией и на земле огнем (очага, костра, пожара).

Указанные боги возглавляют пантеон, но это не исключает наличия в нем многих других божеств и объектов поклонения и почитания (к последним относятся даже кобры). Иногда можно услышать, что в Индии 33 млн богов, но в это число часто включают и множество имен одного и того же бога или богини — например, Вишну известен под тысячью имен, и молитвой к нему считается перечисление вслух или про себя этих имен. К тому же имеются божества, сопричастные Вишну, — уж не говоря о Шиве и его супруге, и вот это создает впечатление наличия миллионов богов.

Изображения всех этих воплощений, известных как авотары, можно увидеть во многих храмах, их вырабатывают и художники-ремесленники для домашних алтарей и для рядовых покупателей. На улицах продают много иконных, типографски отпечатанных ярких изображений этих же божественных воплощений Вишну.

Одно из указанных воплощений Вишну, а именно Кришна, стало наиболее популярным. Культ Кришны как бы выделился в самостоятельную религию, заняв в пределах индуизма одно из ведущих мест.

С именами Рамы и Кришны в Индии связано появление выдающихся произведений литературы: Рама является героем древней эпической поэмы «Рамаяна», а Кришне посвящено много лирических стихов и песен, часть которых наряду с «Рамаяной» вошла в фонд сокровищ мировой литературы.

"Священные коровы".
Приезжающие в Индию не должны удивляться, увидев лежащих или бродящих по улицам городов коров, — им никто не смеет наносить вред или даже тревожить их, и до сравнительно недавнего времени они свободно бродили и по центральным улицам, но теперь их стали деликатно выпроваживать на окраины, не пропуская в потоки транспорта на больших улицах.

Сикхизм является ответвлением индуизма, но главным отличием сикхов от индусов служит то, что они не придерживаются поклонения такому большому числу богов, как индусы. Учение сикхизма зародилось в период Средневековья в областях северо-западной Индии, и после раздела страны основная масса сикхов является основным населением штата Пенджаб. Они почитают не богов, а священную книгу своего учения, копии которой есть в каждом их храме (она называется «Грантх»), а также высоко чтут основателей религии — своих гуру, которых было десять.

Все сикхи, прошедшие обряд посвящения в свою воинскую общину, не должны стричь волосы и бриться, а поэтому их легко отличить в толпе по обязательным тюрбанам, усам и бородам (городские сикхи обычно закручивают бороды на шнурок и подтягивают их под подбородок). Те же, кто не приносил воинской присяги своей общине, по внешности ничем не отличаются от мужчин-индусов и в городах и в селах.
Сикхи отличаются большой социальной активностью — они не только прославились воинской отвагой в борьбе с врагами родины, но известны и как люди, стремящиеся к овладению разными воинскими техническими профессиями, а поэтому во всех североиндийских городах они составляют значительное число среди водителей машин, и их легко увидеть в среде таксистов, что бросается в глаза всем приезжим.
Из числа архитектурных памятников сикхов известен Золотой Храм в Пенджабе в городе Амритсаре.
Все члены сикхской общины считают себя социально равнозначными, и в их среде нет деления на касты, столь свойственного индуизму.

Ислам в Индии стал распространяться после XII в., со времени расширения походов на эту страну феодальных правителей соседних и близлежащих государств Ирана и Афганистана, а впоследствии и стран Средней Азии. Захватывая часть земель Индии, новые владыки часто прибегали к привлекательному для многих индийских бедняков приему, объявляя, что все, кто принимал ислам, отказываясь от индуизма, освобождался полностью или в значительной мере от уплаты налогов. Это постепенно привело к «перекрещиванию» в новую веру рядовых граждан страны, тогда как представители знати принимали ислам иногда по соображениям установления дружбы и покровительства со стороны новых иноземных владык. Индийские мусульмане, будучи во многом обращенными из приверженцев индуизма, до нашего времени сохраняют память о прежней вере, и многие посещают индусские праздники и придерживаются некоторых старых обычаев.

С исламом в Индии связано распространение стилей мусульманского искусства, строительство всемирно известных мечетей и дворцов, выработка ворсовых ковров, изготовление металлической узорно эмалированной утвари и некоторых других художественных изделий. Распределение мусульман по штатам Индии крайне неравномерно, но в южных штатах их численность значительно ниже, чем в северных и северо-западных.

Население.
Прежде всего каждому следует запомнить, что не надо путать слово «индиец» со словом «индус». Индиец — это каждый гражданин республики Индии, а индус — это тот, кто исповедует основную религию страны — индуизм, или, как ее часто называют на Западе, религию многобожия. Сначала мы будем говорить об индийцах, а ниже отдельно опишем индуизм и другие религии.

Число индийцев по переписи 2002 г. составляло 1 млрд 27 млн человек.

Все посетители этой страны сразу отмечают про себя особенности внешних черт индийцев — цвет кожи от светлого, «европеоидного», до почти черного. Первый характерен для населения всей северной, северо-западной и западной части страны, а второй встречается чаще всего на юге.

Международные аэропорты: Бангалор, Ченнай, Хайдерабад, Koчи, Колката, Mумбаи, Нью Дели, Тируванантапурам.

Главные порты: Ченнай, Эннор, Халдия, Колката, Kaндла, Koчи, Мормугао, Mумбаи, Нью Мангалор, Парадип, Тутикорин и Вишакапатнам.

КУЛЬТУРА. Индийская цивилизация развивается уже более 4500 лет. Эти тысячелетия были наполнены борьбой, подъемами и спадами, что проявлялось в возвышении и гибели династий, в распространении, процветании и угасании религиозных учений; складывались все новые и новые школы в философии, архитектуре, ваянии, музыке и танцевальном искусстве.

Индийская культура отличается внутренней целостностью при всем многообразии кастовых, национальных, лингвистических и религиозных особенностей различных групп населения. Основную границу между культурными регионами образуют горы Виндхья-Каймур, которые простираются через центральную Индию и отделяют Индо-Гангскую равнину на севере от п-ова Индостан на юге. На севере страны говорят на индоевропейских языках, на юге — на дравидских (кроме маратхов). На юге предпочитают браки между родственниками, в том числе двоюродными сестерами и братьями, а в общинах на севере (кроме мусульманских) подобное супружество считается инцестом. Различия прослеживаются также в характере питания, одежде, типах жилищ и других элементах материальной культуры. Основу рациона питания северян составляет пшеница, а южан — рис. Заметные расхождения обнаруживаются также в кастовой системе, сложившейся в Северной и Южной Индии.
В Центральной Индии уцелел выполнявший роль барьера пояс расселения племен, из которых бхилы обитают на ее западе, а санталы и связанные с ними малые народы на востоке. Все они в культурном плане отличаются друг от друга, но в еще большей мере — от остальной части населения страны. Малые этносы сосредоточены почти исключительно в горных районах, что позволяет предполагать, что они были вытеснены туда более сильными соседями.

Кастовый строй Индии сказался на индусах, сикхах, джайнах, христианах и мусульманах. Иерархически организованная пирамида каст обеспечила сосуществование глубоко дифференцированных социальных групп с разным образом жизни и способствовала выработке давних традиций терпимости, характерных для Индии

В Индии насчитывается приблизительно 0,5 млн. деревень с населением более 600 млн. человек. В Индии прослеживаются заметные территориальные различия в материальной культуре. В областях на северо-западе Гималаев возводят солидные дома из камня и дерева, тогда как во многих северо-восточных районах страны их строят из бамбука и ставят на сваи. На западном побережье дома имеют покатую черепичную кровлю, чтобы быстро стекала вода при муссонных ливнях, а в засушливых местностях плоскогорья Декан крыши сложенных из кирпича жилищ плоские и на них сушат зерно, а летом спят.

В штате Керала зажиточные землевладельцы из касты наяр предпочитают добротные дома, сооруженные с использованием камня, черепицы и местных пород деревьев. Такие дома с черепичными крышами и обеспечивающими прохладу крытыми верандами на верхнем этаже имеют уютные дворики. На западе Уттар-Прадеша, в Пенджабе и Харьяне богатые раджпуты и джаты ставят по два строения. В одном из них живут женщины и размещается кухня. В другом, называемом чаупал, выделено помещение для содержания домашнего скота, но главное заключается в том, что в нем собираются для общения мужчины. С этой целью в чаупале, наличие которого свидетельствует о высоком социальном положении его владельца, имеется специальный кирпичный помост, где мужчины покуривают, расположившись на плетеных лежаках-чарпоях.

Искони семьям из низких каст не дозволялось возводить дома, подобные тем, которыми владеют члены высоких каст. После обретения Индией независимости земледельцы начали сооружать усадьбы, применяя для этого кирпич, цемент, стекло и сталь.

Диетические предпочтения тоже несут отпечаток кастовой иерархии. Среди индусов особенно почитаются вегетарианские касты, полностью исключившие из рациона продукты животного происхождения. Ниже стоят члены каст, не придерживающихся вегетарианства, которые подразделяются, в свою очередь, на потребителей мяса чистого (баранина и козлятина) и нечистого (свинина и птица). Низшую ступень занимают те, кто не отказывается от говядины (корова — священное животное индусов).

ИСТОРИЯ ИНДИИ. Для тех, кто хотел бы совершить путешествие по индийской истории, оно началось бы в Бхимбетка в Мадхия Прадеш. Рядом со столицей Бхопалом, находится ряд примитивных каменных убежищ. Находящиеся в радиусе нескольких километров убежища украшены наскальными рисунками, чудесно отображающими взгляд человека на жизнь в доисторические времена.
Животные, нарисованные больше натуральной величины, отражают страх человека перед неизвестным. Человек вел оседлый образ жизни и занимался земледелием, а не кочевал с места на место.
Самые ранние сведения об истории находятся в руинах сейчас, на западе страны, в плодородной долине Индус. Городские поселения в Мохенджодаро и Хараппа (оба места в Пакистане), за 3.000 лет до нашей эры, входили в Цивилизацию Индусской Долины. Даже сегодня, руины этих городов указывают на существование изумительно развитой цивилизации. Построенные немного позже, чем самые древние в мире города Месопотамии, эти поселения имели высоко развитое понимание городской планировки, соответствующую прямоугольной схеме мощеных дорог, крепкие кирпичные дома, зернохранилища, общественные бани и даже систему канализации.
Народ этой преимущественно аграрной страны использовали деньги, занимались торговлей и имели письменность. В раскопках были найдены печати, дающие представление о жизни того времени. Наиболее часто распространенные изображали быка, символизирующего аграрную культуру, в то время как другие изображали мать богиню, представляющую почтение к женщинам. Пожалуй, самая интересная находка -- это статуэтка танцующей девушки, уверенной в себе и раскованной, что является качествами мирной и оседлой жизни.
Коренные изменения произошли с приходом арийцев в 1.500 году до нашей эры. Некоторые историки считают, что арийцы были завоевателями; другие считают, что они были мигрантами, приходящими волнами одна за другой. В настоящее время идут споры о том, почему Цивилизация Индусской Долины была вынуждена переселиться на юг: были ли они вытеснены арийцами или это было следствием других факторов, таких как землетрясение или наводнение. В любом случае, результатом этого переселения было поселение арийцев в Великой Индусской Долине, их становление аграрным обществом и основание небольших деревенских общин в Пуньябе.
Кроме земледелия, арийцы также внесли вклад в индийское разнообразие. Они ввели коневодство и свою религию. Конные сражения привели к широкому распространению арийской культуры по всей северной Индии. Мы видим начало мощных империй. Их язык, санскрит, является основой и связующим фактором во многих индийских языках, в то время как пантеон арийских богов и богинь, их мифы и легенды стали основой Индуизма.
Оседлый стиль жизни привел к появлению административной системы, к созданию своего рода правительства и сложных социальных моделей, основной из которых была система каст. Изначально функционировавшая как гильдии, система каст деградировала в жесткую социальную систему, основанную на рождении. Этот период также включает в себя появление царств и республик, и в него входят события двух великих индусских эпопей Рамаяна и Махабхарата. Эти две эпопеи, изобилующие аллегориями и символизмом, содержат широко известные уроки мирской мудрости. Лучше всего эта мудрость проявляется в Бхагвад Гита, являющаяся частью Махабхараты, в которой формулируется совет бога Кришны принцу Пандав Арджуну. Неудивительно, что существуют другие писания, такие как 4 Веды, которые все вместе помогли трансформировать грубое, нахальное и агрессивное общество в утонченную и изысканную цивилизацию.
К 6 веку до нашей эры, истинный дух Индуизма был заточен ритуалами и традициями, поэтому такие мыслители как Махавира и Гаутама Будда стали искать и предлагать альтернативные пути - Джайнизм и Буддизм соответственно. Обе религии разделяют упор на терпимость, самодисциплину и ненасилие. Более заметно это проявляется в джайнах. Традиционные джайны носят тряпичные маски на лице и подметают перед собой, когда идут, чтобы не причинить вреда ни одному живому существу, которые могут случайно попасть им в рот или быть раздавленными. Буддисты же выражают подобное убеждение через свое отношение к жизни. Джайнизм распространился в основном в западных районах страны, в то время как Буддизм перешел в другие страны, начиная со Шри-Ланки и затем распространяясь на восточную и юго-восточную Азию.
Среди тех, кто наиболее способствовал распространению Буддизма, был маурьянский император Ашока (268-231 до нашей эры), внук первого императора Индии Чандрагупта Маря. Царство, которое Ашока унаследовал от своего отца Биндусара, пролегало по всему субконтиненту. Удовлетворяя свои империалистические амбиции, Ашока смог присоединить несколько царств, последним из которых было царство Калинга.
Это событие в корне изменило жизнь императора и курс индийской истории. Будучи растроганным зрелищем кровопролития, Ашока осознал бессмысленность мирской власти. Он стал буддистом, но никогда не принуждал своих подчиненных исповедовать свою религию. Однако, он не жалел усилий на распространение Буддизма, издавая указы и посылая послов в другие страны.
Считается, что четыре льва, стоящие на вершине столицы царства Ашока и являющимися индийской национальной эмблемой, символически распространяют Закон в четырех направлениях.
Ко второму веку, северная Индия распалась на несколько мелких княжеств. На юге же появились три крупные династии, воевавшие за господство в своем регионе: Чолы, Пандьи и Черы. Именно в это время был установлен первый контакт с путешествующими по морю римскими торговцами. Считается, что Святой Фома приплыл в Кералу в первом веке нашей эры и основал там христианскую общину.
На севере Индии, в период с 320 до 480 года нашей эры характеризовался появлением и процветанием империи Гуптов в Магадхе. В это время, считающиеся золотым веком Индии, произошло развитие классических видов искусств. Живопись, архитектура и, что наиболее известно, скульптуры того времени были выполнены безупречно с технической точки зрения и также блистали своей новизной. Существовали различные формы творческого выражения и процветали новые идеи. Были написаны ученые трактаты по искусству любви - Кама-сутра.
Все это было недолгим. Вторжение гуннов на северо-западе ускорило падение империи Гупта, и за этим последовал период политической нестабильности.
Центр развития соответственно сместился на юг от гор Виндхья. На протяжении 600 лет с середины 6 века, четыре царства Чалукьи, Чолы, Палавы и Падьи были втянуты в войны между собой, проходящие с переменным успехом. Это время отмечалось процветанием тамильской культуры с характерными стилями в искусстве и архитектуре, наряду с характерной письменностью. Расцвет этой культуры достиг своего пика в 12 веке при правлении династии Чолов.
Южные царства проявляли демократические взаимные уступки, что в каком-то смысле присуще Индии. При правлении Чолов, морские путешественники переносили индийскую культуру через моря в страны юго-восточной Азии, где она распространялась и приобретала местный колорит. У себя дома в Керала, Черы радушно принимали арабских торговцев, которые открыли быстрый путь в Индию по морю, используя ветер муссон. Многие из арабских торговцев решили осесть в Индии, и им было позволено свободно исповедовать свою религию. Их потомками стали маплахские и малабарские мусульмане. Межкультурные особенности наиболее отчетливы на архипелаге Лакшадвип, у побережья Кералы, где традиционный Ислам исповедуется так строго, как и исламская традиция матриархата, принесенная на архипелаг с материка.
Мусульманское влияние на юге отдалось эхом на севере. Махмуд Гхазни из Афганистана, завлекаемый историями о плодородных равнинах Пуньяба и богатстве индусских храмов, напал на Индию в 10 веке. За ним последовали другие захватчики из Центральной Азии. В конце 12 века, Гутб-уб-дин Айбак основал в Дели династию Славов, тем самым закладывая основу делийского султаната (правление турецких и афганских султанов: Кхилиджса, Тугхлакса и Лодиса).
Еще более значимое влияние оказали Мугхалы, племя из центральной Азии, образованное в16 веке Бабуром. Несмотря на желания Бабура покорить Хиндустан, он никогда не стремился осесть в Индии, стране, лишенной знаменитых "Ферганских дынь", которые он очень любил. Однако у судьбы были свои планы в отношении Бабура. После первой битвы при Панипате, в которой он одержал победу над Ибрагимом Лоди, Бабур оказался отцом династии Мунгалов.
Его сын, Гумаюн, значительно укрепил основание, заложенное Бабуром, но все же величие династии было уготовано для внука Бабура Акбара (1562-1605). Мирская мощь являлась не единственной причиной, почему этого императора называли Акбаром Великим. Помимо присоединения к своей империи обширных земель, он создал одну из наиболее эффективных форм управления, которая продержалась на протяжении многих веков после его смерти. Но основным его наследием останется его попытка создать культуру, объединяющую Индуизм и Ислам в своей работе Дин-и-Илахи. Для применения своих идей на практике, Акбар даже женился на индусских принцессах, и архитектура городов Сикандры и построенного им Фатехпур Сикри соединяла индусские и мусульманские стили. Мунгальская культура достигла пика во время правления его внука Шахаджахана, известного как великого строителя и покровителя искусств. Шахаджахан перенес столицу из Агры в Дели, но он все же уготовил берега реки Ямуны в Агре для строительства незабвенного Тадж-Махала, памятника, посвященного его возлюбленной царице Мумтаз Махал. Как образец изысканной архитектуры, Тадж-Махал посещают и руководители государств, и простые туристы, восхищаясь его красотой и великолепием. Один из американских президентов заметил: "Мир делится на тех, кто видел Тадж-Махал и на тех, кто не видел".
Последний из выдающихся мунгальских императоров, Аурангзеб, еще больше расширил империю на юг Индии. Аурангзеб был крайне нетерпим к другим религиям, и его правление не отличалось спокойствием из-за бросающих ему вызов кланов Раджпут и Маратха. Это было начало конца, потому что последующие императоры не могли сдерживать растущие восстания, и после того, как Британская Империя захватила Индию, они стали еще менее эффективны. Последний мунгальский император, Бахадур Шах Зафар был изгнан из Индии англичанами в Бирму, где он умер в одиночестве. Влияние Ислама на индийскую культуру велико. Ислам оказал сильное влияние на развитие всех сфер человеческой деятельности, на язык, на одежду, на кухню, на все формы искусства, архитектуру, городскую планировку, на традиции и ценности в обществе.
В религиозной сфере, учения двух великих лидеров 14-15 веков, Кабира и Нанака, отразили проникновение обеих культур. Извлекая из преисполненного преданности индусского Бхакти и из исламского культа Суфизм терпимость Индуизма и идеи равенства Ислама, они практиковали религию, рекомендующую простую жизнь и практический здравый смысл. Кабир делал упор в своих куплетах на единство божественного, в то время как гуру Нанак стал родоначальником Сикхизма, имеющим много последователей в Пуньяб.

Поиск туров